| ||||
Наш распорядок
Минут 15-20 играем. Потом перекус (творожок). Массаж: разминаю щеки, губы, прохожусь массажером, потом пружинкой "Суджок" разминаю пальчики, по подушечкам пальцев прохожусь тугой прищепкой, катаем колючий шарик между ладоней, жмем эспандер-кольцо каждой рукой по 10 раз. Заканчиваем двумя-тремя кинезиологическими упражнениями (кулак-ладонь, оладушки, пальчики здороваются). Попрыгали немного вокруг кресла, поскакали на большом мяче. Сели - артикуляционная гимнастика. Здесь давно все отработано, в комбинациях 7-8 упражнений. Потом читаем по пособию, в зависимости от отрабатываемого звука сначала сочетания звуковые, потом слова, потом тексты. Многие тексты Яна легко рассказывает наизусть. На это все уходит около часа. Небольшой перерыв - активный отдых, затем продолжаем. Либо математика, либо чтение-письмо. Когда чтение, то сразу и письмо под диктовку на нелинованной бумаге, еще из специальных кубиков собираем слова . На это уходит еще час. Заканчиваем в 20.00. Еще минут 10-15 на компьютере делаем упражнения на дыхание,а потом игровой диск на выбор или мультики. Выбирает Яна сама. Раз в неделю пропускаем логопедические занятия - чтения звуков, слов, текстов, - появляется еще один свободный час. Рисуем, разукрашиваем, собираем по цветам бусы , мозаику, кормим Мишку (см. ниже), вышиваем цыганской иглой буквы, нарисованные на листе, можем взять любую тему из окружающего мира, у нас штук 10-15 игровых пособий на разные темы).
К пятнице,когда силы Яны уже на исходе, вытаскиваю из заначки новый диск, либо мультик, либо игровой на DVD. В субботу баня, Яна парится по взрослому, в перерыве шпилит в бильярде. Вот такая примерно у нас программа, мы пришли к тому, что наш ребенок должен быть загружен под завязку, тогда у нее не остается сил на многие неприятные моменты. У нас тоже есть свои ритуалы, от которых стараемся не отступать. Например, Яна очень ценит сказку на ночь, дорожит этим моментом - возможностью поваляться с мамой, вместе пофантазировать, это святое для нас обеих. Яне уже 7 лет. К такому графику мы подошли постепенно, чем больше с ней занимались, тем легче Яна усваивала материал, ей и самой становилось интереснее. Интерес к занятиям не появится сразу, наши дети, так же как и обычные, тонко чувствуют грань: игра-занятие, и классически включают "заднюю". Здесь помогает только режим, стабильность, терпение и еще раз терпение. Примерное планирование занятий с детьми,страдающими недоразвитием речи.(в дошкольных учреждениях )Первые 3 недели идет комплексное обследование детей логопедических групп. Сентябрь. 4-ая неделя. 1.Развитие усидчивости, подражательности, слухового и зрительного внимания, памяти; а) развитие интереса и внимания к речи окружающих (выполнение 1-2-х поручеий в одной инструкции в игре "Поручения"); б) подбор парных картинок (лото "Малышам"). 2. Лексика и грамматика. Тема: "Части тела и лица". Цель: практическое усвоение форм словообразования (дидактическая игра "Покажи на себе, на кукле, назови"). 3. Развитие моторики: а) движения по подражанию (руки в стороны, вверх, вперед, вниз); б) движение по подражанию с флажками (те же самые); в) прыжки на двух ногах,на одной (правой, левой); г) работа по развитию мелкой моторики рук ("Мозаика", вкладыши, матрешки, разрезные картинки). 4. Расширение математических представлений. а) нахождение множества предметов и одного предмета в окружающей обстановке (в указанных местах); согласование числительного "один" с существительным в роде, числе; б) учить пользоваться словами "один", "много". 5. Работа над звукопроизношением: артикуляционная гимнастика, постановка звуков, их автоматизация. 6. Домашнее задание: а) общая артикуляционная гимнастика; б) раскрашивание нарисованных овощей (морковь, репа, огурец), развитие мелкой моторики. Это общее планирование поможет тем, кто уже пытается заниматься, но не может определиться для себя,с чего начинать, какой последовательности придерживаться. Такой режим занятий не будет вызывать у детей неприязни, когда ребенок легко справляется, повышается и его самооценка, а вместе с этим и желание продолжать. Этот комплекс рассчитан на детей от 4-х лет, можно корректировать как в одну, так и в другую сторону. 1-ая неделя1. Развитие усидчивости, подражательности, слухового и зрительного внимания, памяти.а) подбор по аналогии парных геометрических форм (по форме, цвету, величине); б) игра "Угадай,что звучало" (барабан, бубен, дудочка, колокольчик, металлофон, пианино). 2. Лексика и грамматика. Тема " Овощи ". Закрепление существительных единственного и множественного числа именительного падежа по теме "Овощи". Дидактическая игра (лото "Овощи"). 3. Развитие моторики: а) движение по подражанию с предметами и без предметов; б) сочетание речи с движением: Мы флажками так помашем И тихонечко попляшем, А теперь маши быстрее И пляши повеселее; в) развитие мелкой моторики рук: раскрашивание полосок, дорожек в разные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). 4. Расширение математических представлений: а) счет в пределах 1-3 (на материале "Овощи"); б ) сравнение полосок, контрастных по длине (пользоваться словами "длинная", "короткая"). 5. Работа над звукопроизношением; а) общая артикуляционная гимнастика; дифференциация слогов и слов с парными согласными Т и Д . 6. Домашнее задание: а) общая артикуляционная гимнастика; б) закрепление обобщающего понятия "Овощи"; в) обводка и раскрашивание овощей. Мы все знаем, что очень хорошо для мелкой моторики собирать и складывать в узкое отверстие мелкие предметы. Сейчас продаются интересные мыльные пузыри, баночка в форме зверюшек. У нас есть такой небльшой прозрачный медвежонок, он каждый день хочет кушать, кормим мы его горохом и фасолью. Еду для Мишки приносит его подружка-улитка. Когда Яна предлагает: "Давай не будем Мишку полного кормить", я ей отвечаю: "Конечно, дай ему половинку, сладкий творожок тоже весь не ешь, половинки хватит." Приходится кормить до краев, деваться некуда :) Не так давно стали набивать руку на спирографе.
Еще нам очень понравились эти "Умные кубики". Они хороши и для чтения, и для письма, собирать под диктовку кубики в слово. К ним же идет доска-тренажер, буквы и цифры с углублением, тоже хорошо набивать руку, мы только начали - понравилось. Раз 7-8 Яна проводит по доске, запоминает движение, потом повторяет букву на чистом листе. Здорово. Доска двухстороняя, весь алфавит печатный, прописной, и цифры - печатные и прописные. Зобова Татьяна, Магадан Форум "Мыса Доброй Надежды" Часть 1 "рассказа мамы Яны" - Как научить распознвать цвета Часть 2 "рассказа мамы Яны" - Речь Часть 4 "рассказа мамы Яны" - Математика На главную Напишите мне |