Выдержки из книги Патриции УИНДЕРС. УМЕНИЕ ВСТАВАТЬ НА КОЛЕНИ, УМЕНИЕ ВСТАВАТЬ
Выдержки из книги Патриции УИНДЕРС «Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна», изданной на русском языке «Даунсайд Ап». Книга полностью на портале Downside Up Wiki.
Страница 7. УМЕНИЕ ВСТАВАТЬ НА КОЛЕНИ, УМЕНИЕ ВСТАВАТЬ
УПР. 11. Переход из положения сидя в положение стоя на коленях.
Через правую сторону: посадите ребенка боком перед софой так, чтобы он смотрел влево от вас. Уберите с сиденья софы подушку. Встаньте позади малыша на колени и опуститесь на пятки. Положите на софу игрушку. Положите обе ручки ребенка на поверхность софы и удерживайте их там своей правой рукой. Левой рукой согните его колени и сдвиньте их. Переведите малыша в положение стоя на коленях, приподняв правой рукой его грудки, а левой рукой приподнимайте его ягодицы. Помогите ему сдвинуть колени.
Через левую сторону все то же самое, но наоборот.
Когда ребенок освоит эти движения, постепенно уменьшайте свою помощь.
УМЕНИЕ ВСТАВАТЬ НА КОЛЕНИ. Лягте на пол рядом с ребенком. Пока малыш еще лежит на животе, помогите ему ухватиться за вашу одежду и подтянуться на руках. Затем ему нужно согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. Он должен одно за другим подвинуть колени вперед.
УПР.12. Подтягивается и встает на колени из положения сидя.
1. Начните с УПР.11. Ребенок должен усвоить последовательность движений.
2. Когда будет готов, воспользуйтесь опорой, у которой есть край, высота 23-30 см, можно также поверхностью софы.
3. Поворот через правую сторону. Посадите ребенка перед опорой боком так, чтобы он смотрел как бы влево от вас. Встаньте позади него на колени и опуститесь на пятки. На поверхность опоры или у ее края положите игрушку. Посмотрите, положит ли он ручки и попытается ли подтянуться. Поначалу положите на его ручки свою руку и помогите ухватиться за край. Когда малыш подтягивается, помогайте его ножкам принять правильное положение: сгибайте их в коленях и держите их вместе.
4. То же, только через левую сторону.
5. Уменьшайте поддержку. Следите, чтобы колено, через которое он поворачивается, было полностью согнутым. Постепенно увеличивайте высоту опоры.
УПР.13. Встает на колени из положения лежа на животе.
Положите малыша на пол на живот. Лягте рядом с ним на спину. Побудите его подтянуться и встать на колени, облокотившись на ваш живот. Помогите ему, побудив ухватиться за ваши пальцы или вашу одежду. Когда малыш встанет на колени, побудите его поиграть в этом положении.
УПР. 14. подтягивается и встает на колени из положения стоя на четвереньках. 1. поставьте малыша на четвереньки перед небольшой опорой с краем. Сами будьте рядом. Положите игрушку на опору. Если он сам не тянет ручки, положите одну его ручку на край и побудите ухватиться за него, после чего подождите, чтобы второй рукой ухватился самостоятельно. Помогите ему пододвинуть колени одно за другим вперед. Когда ребенок будет готов, уменьшайте поддержку. Постепенно увеличивайте высоту.
УПР. 15. Подтягивается и встает из положения сидя 90-90.
1. посадите ребенка на скамеечку перед опорой, имеющей край. 90-90.
2. положите на поверхность опоры игрушку «вне зоны доступа».
3. побудите его протянуть руки и ухватиться за край опоры. Подождите, пока он подтянется и встанет. При необходимости помогите.
4. пододвиньте скамеечку к его ногам и крепко прижмите, чтобы не дать им соскользнуть.
5. побудите малыша забавляться игрушкой стоя, держась. Следите за положением его ног.
6. когда малыш захочет сесть, подождите, пока он согнет ножки и сядет, продолжая держаться за край опоры. Придерживайте скамеечку, чтобы она не двигалась. Если нужно, помогите малышу. Позвольте ему посидеть на скамеечке и потом встать опять.
7. можно так же тренироваться в манеже или кроватке, держась за верхнюю перекладину.
УПР 16. Подтягивается и встает из положения стоя на коленях
Поместите малыша в положение стоя на коленях перед опорой, которая поможет ему подтянуться и встать. Расположитесь сбоку от ребенка поближе к опоре. Положите игрушку на поверхность опоры. Сначала ребенок будет подтягиваться на руках и отталкиваться ногами. Тренируйтесь, постепенно увеличивайте высоту опоры. Когда ребенок освоит эти движения, он научится стоять на 1 колене. Если нет, предложите более высокую опору.
«Поговорим о движении» (статья ДСА)
«Последовательность развития моторики у детей с синдромом Дауна от 0 до 3х лет» (статья ДСА)
«Двигательное развитие вашего ребенка» (статья ДСА)
На следующую страницу
На предыдущую страницу
На главную этого сайта
На главную этого сайта для материалов по развитию общей моторики
|