Главная: Солнечные дети: Синдром Дауна

Выдержки из книги Патриции УИНДЕРС. УМЕНИЕ СТОЯТЬ С ПОДДЕРЖКОЙ (с помощью рук). ПЕРЕХОД В ПОЛОЖЕНИЕ СТОЯ

Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф

Выдержки из книги Патриции УИНДЕРС «Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна», изданной на русском языке «Даунсайд Ап». Книга полностью на портале Downside Up Wiki.

Страница 5. УМЕНИЕ СТОЯТЬ С ПОДДЕРЖКОЙ (с помощью рук). ПЕРЕХОД В ПОЛОЖЕНИЕ СТОЯ

УМЕНИЕ СТОЯТЬ С ПОДДЕРЖКОЙ (с помощью рук)
Лучше всего научить ребенка подтягиваться и вставать из положения 90-90, а потом снова садится, принимая первоначальное положение.
Неправильные привычки: прислоняться к опоре животом, стоять, широко расставив ноги и вывернув стопы наружу, ноги не должны быть четко зафиксированы в коленных суставах.
Пусть сам держится за большие пальцы ваших рук, а не вы его держите за ручки.
Держась таким образом, он располагает свои руки перед грудью, не выше плеч. В этом случае возможность возвращения в исходное положение при наклонах в сторону или назад целиком зависит от него
Позже он сможет стоять, держась за опору, у которой есть выступающий край. Он обхватит пальцами этот край и будет держаться крепче. В качестве такой поверхности с краем могут быть использованы корзина для грязного белья, выдвинутый ящик, ящик для игрушек, пластмассовый ящик для хранения продуктов и т.п.
Когда ваш малыш стоит с поддержкой, посмотрите на него спереди и сбоку, чтобы проверить, как расположены друг относительно друга его бедра, колени и стопы. Колени и стопы должны располагаться прямо под бедрами. Если ребенок стоит, отставив назад попку и жестко выпрямив ноги в коленях, помогите ему встать правильно: пододвиньте его ягодицы так, чтобы они оказались над коленями и ступнями.
Колени ребенка не должны быть выпрямлены и жестко зафиксированы. Они должны быть слегка согнуты или распрямлены, но так, чтобы их можно было легко согнуть. Если сзади поставить скамеечку, он будет чувствовать себя увереннее и скорее согнет коленки.
Кроме того, он сможет опуститься на скамеечку, как только будет готов сменить позу. Следите за тем, чтобы скамеечка была надежно закреплена и не скользила по полу. Если ребенок почувствует, что она скользит, он выпрямит ноги в коленных суставах и зафиксирует их.
Внимательно следите за положение ног ребенка и поправляйте их сразу, как только он их сдвинет. Нужно с самого начала учить его стоять при малой площади опоры. Только тогда он научится совершать бедрами, коленями и ступнями такие движения, которые позволят ему развить силу мышц и способность сохранять равновесие, необходимое в положении стоя с поддержкой.
Поскольку ваш малыш переходит из положения сидя в положение стоя, держась за большие пальцы ваших рук, и стоит так же, будьте готовы сами превратиться для ребенка в главный побудительный мотив этих действий. Развлекайте его песенками, разговорами, побуждайте его словами «встань» и «сядь», вместе слушайте музыку. Помогите ребенку дотронуться до ваших волос, носа, других частей лица. Вы можете целовать его ручки и животик и играть в «Ку-ку».
Когда малыш учится стоять, не позволяйте ему делать это, опираясь на диван животом. Старайтесь также не поддерживать его под руки и не держать за бедра. В противном случае он будет опираться соответственно на диван или на ваши руки, вместо того чтобы учиться пользоваться мышцами живота и сохранять равновесие самостоятельно.
По тем же причинам не рекомендуется пользоваться ни ходунками, ни прыгунками. Эти приспособления не оказывают никакого положительного воздействия на развитие ребенка и не способствуют овладению умением ходить. Если же вы все-таки решите воспользоваться этими устройствами, приспособьте сиденье так, чтобы, пользуясь им, ваш ребенок сгибал ноги в тазобедренных и коленных суставах под углом 90 градусов. Избегайте такой высоты сиденья, при которой ребенок будет стоять с выпрямленными и зафиксированными в коленях ногами, широко расставив стопы.
Разувайте ребенка для таких упражнений. Или в носочки с нескользящей подошвой. В ботинках не заниматься.

УПР. 18. ПЕРЕХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ 90-90 В ПОЛОЖЕНИЕ СТОЯ И ОБРАТНО
1. сядьте на пол, вытянув перед собой ноги.
2. посадите ребенка лицом к себе на скамеечку поставив на пол всю ступню и согнув ноги в коленях под углом 90° 90-90. прислоните скамейку к стене, чтобы она не скользила.
3. Побудите ребенка взяться за большие пальцы ваших рук, подтянуться и встать. Если ему требуется помощь, чтобы ухватиться за ваши пальцы или удержать их, поддержите своими пальцами ручки ребенка за тыльную сторону его ладоней.
4. Малыш подтянется с помощью своих кистей и предплечий и оттолкнется ножками, чтобы перейти в положение стоя.
5. Когда он встанет, подвиньте его стопы так, чтобы их задняя сторона касалась скамейки. Расположите его стопы под бедрами носками вперед.
6. Удерживайте его руки на уровне груди, ниже уровня плеч.
7. После того как малыш простоит несколько секунд, побудите его сесть на скамеечку, держась за ваши пальцы. Положите на скамеечку игрушку и призовите малыша двинуться к ней. Скажите: «Сядь».
8. Если он распрямил ноги в коленях и не сгибает их, помогите ему изменить позу. Возьмите обе его ручки одной своей рукой, другой обхватите его берда. Подтолкните их вперед, его ручки опустите к талии и потяните вниз. Подождите, пока он согнет колени, чтобы сесть.
9. Ребенку нужно научиться подтягиваться и вставать, опускаться и садиться. Чтобы подсказать, что делать, говорите «Встань» и «Сядь». Продолжать, пока хочет малыш.

УПР. 19 СТОИТ, ДЕРЖАСЬ ЗА БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ ВАШИХ РУК
1-6 как выше.
7. Побудите малыша держаться за ваши пальцы и стоять, пока играйте в «Ку-ку». Слушайте музыку, побуждайте его делать «пружинку», поворачиваться в разные стороны. Оставайтесь на уровне его глаз, чтобы он учился сохранять равновесие, держа голову в правильном положении.
8. Когда вы увидите, что ребенок готов сесть на место, побудите его, держась за ваши пальцы, согнуть колени, опуститься и сесть на скамеечку.



«Поговорим о движении» (статья ДСА)
«Последовательность развития моторики у детей с синдромом Дауна от 0 до 3х лет» (статья ДСА)
«Двигательное развитие вашего ребенка» (статья ДСА)
На следующую страницу
На предыдущую страницу
На главную этого сайта
На главную этого сайта для материалов по развитию общей моторики


Hosted by uCoz