Главная: Солнечные дети: Синдром Дауна



Книга полностью на портале Downside Up Wiki.

Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф

Выдержки из книги Патриции УИНДЕРС. Умение тянуться к игрушке. Умение сидеть. Присаживание из положения лежа.

Выдержки из книги Патриции УИНДЕРС «Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна», изданной на русском языке «Даунсайд Ап».

Умение тянуться к игрушке. Умение сидеть. Присаживание из положения лежа.

УМЕНИЕ ТЯНУТЬСЯ К ИГРУШКЕ
Встаньте на колени на пол. Положите малыша на свою кровать на животик так, чтобы он оказался лицом к вам. Помогите ему принять положение упора на локтях. Положите легкую игрушку, например, погремушку, под правую руку. Придерживайте левый локоть малыша в исходном положении, а правую руку оторвите от опоры и положите на игрушку. Поднеся его правую руку к игрушке, наклоните малыша и перенесите его вес на левый локоть.
Помогите ему удержаться в этом положении 2-5 секунд и затем помогите вернуться в исходное положение.
После того, как малыш потянулся к игрушке с вашей помощью, положите игрушку к правой руке и посмотрите, потянулся ли он к ней сам.
Повторите эти шаги применительно к левой руке.

УМЕНИЕ СИДЕТЬ
Поддерживайте ребенка в строго вертикальном положении. Если он уже лучше умеет держать голову, то поддерживайте его грудку на уровне сосков. При сидении с поддержкой средней части туловища будут развиваться мышцы верхней части туловища. Если ребенок научится поддерживать голову и верхнюю часть туловища, он станет тянуться за игрушкой, захочет ее потрясти, и тогда ему понадобится ваша поддержка.
Игрушки и другие предметы для мотивации располагайте на уровне глаз или носика ребенка. Подвешивайте на нитях игрушки так, чтобы он поднимал голову, глядя на них; давайте ему трясти легкие погремушки. Если ему нужна серьезная дополнительная поддержка, старайтесь организовать занятие так, чтобы он мог поочередно то наблюдать, то играть с игрушками.
Снимайте с малыша рубашечку, чтобы видеть, круглая или прямая у него спина, чтобы его удобнее было поддерживать.

Упражнение 1. Задача: сидит на столе с поддержкой верхней части туловища. Посадите малыша на стол, а сами расположитесь на уровне его глаз. Возьмите малыша под мышки, не поднимая его. Кончиками своих пальцев, расположенных на спине, подталкивайте малыша так, чтобы его тело было выпрямлено. Говорите с малышом, побуждая его все время смотреть на вас, смотрите «глаза в глаза» - пусть держит головку прямо столько, сколько выдержит. Если бедра ребенка скользят по поверхности стола, подложите под них кусок нескользящего материала.

Упражнение 2. Задача: сидит с поддержкой боком поперек ваших колен. Сядьте на твердый стул, поставьте ступни на пол. Посадите ребенка боком поперек ваших колен. Поместите одну руку поперек верхней части груди малыша, а вторую – поперек верхней части его спины. Рука, которая находится на спине, должна быть ниже той, что на груди. Той рукой, что на груди, как бы приподнимайте ребенка вверх, а той рукой, что на спине, подталкивайте внутрь. Благодаря такой поддержке он сможет удерживаться в вертикальном положении. Побудите малыша поднять голову и посмотреть на игрушки или людей вокруг. Пусть держит головку прямо столько, сколько выдержит. Когда он научится держать головку 3-5 минут, поддерживайте его чуть ниже. Держите одну руку на уровне сосков, а руку на спине поставьте чуть пониже второй. Поддержка должна осуществляться в том же направлении. Пусть ребенок поднимает головку и верхнюю часть туловища.

Упражнение 3. Задача: сидит на столе с поддержкой средней части туловища (когда ребенок уже умеет сидеть с поддержкой верхней части туловища). То же, что упражнение 1, только взрослый поддерживает у ребенка не верхнюю, а среднюю часть туловища.

Упражнение 4. Задача: сидит с поддержкой на диване, опираясь о диванную подушку. Уберите с дивана одну подушку и посадите малыша в угол дивана. Положите подушку поперек ножек малыша и прислоните ее к его груди так, чтобы ему было уютно. Поставьте локти малыша на подушку. Выберите интересную игрушку высотой примерно до его плеч и поместите на подушку. Если ребенок наклоняется в ту сторону, где нет поддержки, подложите туда подушку, чтобы он не заваливался вбок. Пусть сидит, сколько сможет. Пусть играет в этой позе. Садитесь перед ним. Когда научится так сидеть, поместите на середину дивана без поддержки. Поперек ножек положите диванную подушку, прислонив к груди, на подушку поставьте игрушку. Пусть малыш держит тело прямо по средней линии столько, сколько сможет.

Упражнение 5. Задача: сидит с поддержкой между ваших ног. Сядьте на пол и посадите ребенка боком перед собой. Подняв колено, устройте его за спиной у ребенка. Другую ногу положите поверх ножек ребенка, приподняв колено и расположив его против груди малыша. Скрестите лодыжки, поместив «переднюю» ногу поверх «задней». Поместите кисти и локти малыша на свою «переднюю» ногу для упора, чтобы он смог сидеть, держа тело в вертикальном положении. Игрушки расположите на уровне глаз, чтобы малыш поднимал головку и верхнюю часть туловища.

Упражнение 6. Сидит с поддержкой перед рамой с игрушками. Сядьте на пол и посадите ребенка перед собой боком. Перед ним на уровне его плеч должны свободно висеть игрушки. Поддерживайте тело ребенка 2 руками – одной на уровне сосков, другой на уровне лопаток. Той рукой, что на груди, как бы приподнимайте ребенка вверх, а той рукой, что на спине, подталкивайте внутрь. Благодаря такой поддержке он сможет удерживаться в вертикальном положении. Побудите малыша поднять голову и играть. Следите, чтобы ваша передняя рука не мешала ручкам малыша играть.

ПРИСАЖИВАНИЕ из положения лежа. Вам придется помогать малышу. Дайте ему большие пальцы и тяните вперед и вверх. Подождите, чтобы он поднял голову и начал подтягиваться. Не держите его за кисти, а страхуйте остальными пальцами. Когда он станет сильнее – будет держаться сам. Если из горизонтального положения ему присаживаться слишком трудно, первое время кладите под спину подушку, чтобы его тело было расположено под углом 45 градусов. Если ребенок подтягивается – занимайтесь этим упражнением. Если руки лежат вяло, не стоит его тянуть. Присаживайте ребенка только тогда, когда у него есть мотивация. Когда ребенок окрепнет, начинайте присаживать его за одну руку.


Изображение: Упр. 7. Лежа на животе, тянется к игрушкам. Сидение с поддержкой верхней и средней частей туловища

Изображение: Советы по организации и проведению занятий. Упр. 8: Сидит на столе с поддержкой верхней части туловища

Изображение: Упр.9. Сидит с поддержкой боком поперек ваших колен. Упр. 10. Сидит на столе с поддержкой средней части туловища. Упр. 11. Сидит с поддержкой на диване, опираясь на диванную подушку (начало)

Изображение: Упр.12. Сидит с поддержкой между ваших ног. Упр.13. Сидит с поддержкой перед рамой для подвески игрушек. Присаживание.

Изображение: Советы по организации и проведению занятий. Упр.14. Присаживание с поддержкой за обе руки. Повороты с живота на спину и обратно

Изображение: (подробнее о поворотах)
На главную этого сайта для материалов по развитию общей моторики


«Поговорим о движении» (статья ДСА)
«Последовательность развития моторики у детей с синдромом Дауна от 0 до 3х лет» (статья ДСА)
«Двигательное развитие вашего ребенка» (статья ДСА)
На следующую страницу
На главную этого сайта
На главную этого сайта для материалов по развитию общей моторики



Hosted by uCoz