На главную
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ
Многие родители считают, что ребенок, получив краски и свободу действий, сразу начнет творить шедевры. В результате занятия с красками прекращаются после первой попытки. Так было бы и с нами, но дефектолог посоветовала для начала ограничиться малым, а уж попозже усложнять задания.
Мама Катя хочет поделиться своим опытом (см. ниже). Занятия с пальчиковыми красками усложняются по мере освоения ребенком навыков мелкой моторики.
Для занятий понадобятся: пальчиковые краски или гуашь, мелко порезанная бумага, салфетки или бумажные полотенца, а также немного родитрельского времени и терпения.
Этап первый – «Кап-кап» и «Хлоп-хлоп».
На этом этапе ребенок тренирует указательный жест, а также осознает, что следы на бумаге - это результат его действий.
Взрослый берет руку ребенка и макает указательный палец в краску (если ребенку сложно удерживать указательный палец, помогайте ему). Поставьте на бумаге точку и скажите «кап».
Повторите несколько раз.
Затем обмажьте ладошку ребенка краской.
На чистом листке оставьте след. Скажите «хлоп». Повторите несколько раз.
Каждый раз нужно менять листочек - это поможет ребенку со временем осознать, что бумага изменилась благодаря его стараниям.
В конце занятия покажите отпечатки малышу, похвалите его.
В ходе занятий вы должны следить, чтобы ребенку было интересно. Когда малыш научится распознавать действия «кап» и «хлоп», можно переходить к следующему этапу.
Этап второй –
Добавьте в рисунки сюжет.
С помощью действий «хлоп-хлоп» и «кап-кап» можно нарисовать такие солнышко и дождик. (Тучка на втором рисунке - родительская заготовка). На этом этапе ребенок уже сам удерживает указательный палец, и вы ему даете большую свободу и придерживаете ручку малыша выше запястья.
Не забывайте озвучивать ваши действия. Фантазируйте над сюжетами для рисунков.
Этап третий –
В ходе этого этапа ребенок учится рисовать внутри фигуры, осваивает новое действие «потянули».
Для этого этапа взрослый должен заранее создать заготовки.
Например, вот такие:
На деревьях рисуем точки – по сюжету на первом рисунке это «яблоки», а на втором «елочные игрушки».
К цветам и шарикам применяем действие «потянули». Пальчик малыша обмакиваем в краску и проводим линию от цветка (или воздушного шара) вниз.
На третьем этапе постарайтесь придерживать руку ребенка выше локтя.
Здесь представлены все этапы "пальчикового рисования"
О следующих этапах позже, т.к. мы с Юлей до них еще не дошли.
Катя, мама Юли
Существуют специальные развивающие раскраски для рисования и раскрашивания пальчиковыми красками.
О рисовании на сайте Лены Даниловой
На главную - Синдром Дауна: Солнечные дети
На главную для книг
На главную для ресурсов
На страничку «Творчество родителей»
Напишите мне