Главная: Солнечные дети: Синдром Дауна

Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф

Глен Доман. Сесиль Лупан
 
На фото - Юленька из Украины.

Выдержки из книги «Гармоничное развитие ребенка», автор Гленн ДОМАН
Скачать в виде архива - ссылка внизу страницы на сайте Лены Даниловой

«Мы обнаружили, что существует шесть функций, благодаря которым человек выделяется среди всех других созданий. Все они – продукт коры головного мозга. Только человек обладает этим новообразованием, иногда еще называемым "неокортекс", и, благодаря ему, способен к выполнению шести функций, недоступных никаким другим существам.
Три из этих функций по своей природе являются моторными и полностью зависят от трех других, сенсорных.
Моторные функции – это:
1. ходьба, бег, прыжки в вертикальном положении, при котором противоположные конечности движутся вместе (правая рука, левая нога - левая рука, правая нога);
2. речь, в виде искусственно придуманного, символического звукового языка, основанного на определенных соглашениях;
3. письмо, в виде искусственно придуманного, символического визуального языка, основанного на определенных соглашениях.
Все эти уникальные способности человека являются продуктом его уникальной коры головного мозга. Они основаны на трех уникальных сенсорных способностях.
Сенсорные способности – это:
1. зрение, благодаря которому мы можем читать письмена придуманного, символического, визуального языка, основанного на определенных соглашениях;
2. слух, благодаря которому мы можем понимать звуки придуманного, символического, звукового языка, основанного на определенных соглашениях;
3. ощущение, благодаря которому мы способны идентифицировать объекты, не прибегая для этого к помощи зрения, вкуса или запаха.
Все эти уникальные способности человека являются продуктом его уникальной коры головного мозга. Кажется, всего шесть простых функций – а насколько же человек отличается ото всех других живых существ! Достаточно сказать, что, проработав много лет с тысячами детей всех племен и народов, мы обнаружили следующую вещь - измеряя эти шесть функций, мы измеряем саму человеческую сущность.
Нравится

В принципе, те же самые шесть вещей измеряют и неврологи, когда проверяют пациента на нормальность. Он тестируется на наличие:
1. двигательных навыков (ходьба);
2. языковых навыков (разговор);
3. мануальных навыков (письмо);
4. визуальных навыков (чтение и наблюдение);
5. слуховых навыков (прослушивание и понимание);
6. тактильных навыков (ощущение и понимание).
Чем лучше развиты эти навыки, тем больше успехов в школе.

Мы пришли к выводу, что если какой-то ребенок обладает этими навыками наравне со своими сверстниками, то его можно смело отправлять в школу. Если же он справляется с заданиями хуже сверстников, то у него могут быть проблемы. Чем менее он развит, тем бОльшими они будут. Если же какой-то ребенок вообще не способен справиться ни с одним из аналогичных заданий, его придется отправить в одно из учебных заведений, предназначенных специально для таких детей.
1. Если ребенок к шести годам совершенно не способен двигаться, его помещают в школу для инвалидов.
2. Если ребенок к шести годам совершенно не способен говорить, его помещают в школу для немых.
3. Если ребенок к шести годам не умеет пользоваться руками, его тоже помещают в школу для инвалидов.
4. Если ребенок ничего не видит, его помещают в школу для слепых.
5. Если ребенок к шести годам ничего не слышит, его помешают в школу для глухих.
6. В мире есть очень немного детей, которые абсолютно ничего не чувствуют. Они полностью парализованы, поскольку без ощущения нет движения.
Самое важное состоит в том, что если ребенок выполняет шесть этих функций лучше своих сверстников, то его можно считать одаренным. И чем больше он превосходит сверстников, тем более одарен.

Короче говоря, именно осуществление шести этих функций и служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Более того, превосходство в выполнении этих функций почти неизбежно приведет и к превосходству в жизни.
Мы обнаружили, что если какой-то индивид прекрасно справляется почти со всеми функциями и, тем не менее, терпит в жизни неудачи, то эти неудачи наверняка связаны с той функцией, которая не дается.
А если какой-то индивид едва справляется почти со всеми функциями и, тем не менее, преуспевает, то его успех наверняка связан с той функцией, которая ему удается».

«Наиболее удивительным нашим открытием стал тот факт, что превосходство в каждом из этих шести видов интеллекта является не врожденным, как это было принято думать, а приобретенным. А самым счастливым открытием стал тот факт, что поскольку эти функции являются продуктом воспитания, то каждый ребенок, чьи родители желают видеть его физически совершенным, должен как можно больше двигаться».

«Шесть человеческих функций отличны одна от другой.
Однако они полностью взаимосвязаны и очень взаимозависимы одна от другой, причем на каждой из семи своих стадий. Для более ясного понимания полезно представить себе шесть этих функций в виде шести шаров. А теперь представьте, что эти шары связаны между собой метровой цепочкой, образуя круг».

«Недавно стало известно об одной девятилетней девочке, которую родители всю ее жизнь продержали в туалете. Девочка не только не могла говорить и была идиоткой, но и физическое ее развитие осталось на уровне двухлетнего ребенка. Не потому ее заперли в туалете, что была идиоткой - она стала идиоткой потому, что была заперта в туалете! Здоровые родители не приковывают своих детей к постели, даже если они рождаются идиотами. Они пытаются их вылечить».

«Пять путей (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) ведут в мозг, только пять. Все, что ребенок познает в своей жизни, он делает с помощью этих путей. И всё, что в свое время познал Леонардо, он познал с помощью тех же самых путей».

=== Отсюда выводится необходимость развивать ребенка, стимулируя его «пути» получения информации и предоставляя ему как можно больше возможностей для движения. В частности, Глен Доман предлагает как можно чаще выкладывать ребенка на пол, где в идеале он должен проводить до 16 часов в сутки (конечно, пол должен быть ровным, чистым и теплым), а также описывает упражнения для развития равновесия.

OZON.ru - Игрушки | Комплект карточек "Чтение по Доману-1" | Вундеркинд с пеленок | Развивающая игра | Купить игры: интернет-магазин игрушек / ВСП-Ч1OZON.ru - Игрушки | Комплект карточек "Чтение по Доману-1" | Вундеркинд с пеленок | Развивающая игра | Купить игры: интернет-магазин игрушек / ВСП-Ч1


OZON.ru - Игрушки | Комплект карточек "Чтение по Доману-2" | Вундеркинд с пеленок | Развивающая игра | Купить игры: интернет-магазин игрушек / ВСП-Ч2OZON.ru - Игрушки | Комплект карточек "Чтение по Доману-2" | Вундеркинд с пеленок | Развивающая игра | Купить игры: интернет-магазин игрушек / ВСП-Ч2


OZON.ru - Книги | Уроки Домана | Воспитай меня правильно | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-93878-257-0OZON.ru - Книги | Уроки Домана | Воспитай меня правильно | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-93878-257-0

В книге «Гармоничное развитие ребенка» автор дает советы, как оценить уровень развития ребенка и как с ним заниматься: как развивать у ребенка чувство равновесия, как учить его читать, считать и так далее.
Книгу можно скачать на сайте
"Кид.ру".

В интернет-магазине "Лабиринт" можно купить книгу Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет



Творчески обработала идеи Глена Домана, сначала на личном опыте работы со своими детьми, а затем и шире, француженка Сесиль ЛУПАН. Статью о ее методах можно прочесть здесь (на сайте «Няня.ру»). Главы из книги «ПОВЕРЬ В СВОЕ ДИТЯ» – на сайте Лены Даниловой (обучение иностранному языку, математике и логике, истории, чтению).
Купить книгу Поверь в свое дитя

Сесиль Лупан указывает, что
«гораздо важнее, чем научить ребенка чему-либо, стимулировать его интерес». Ниже приводится отрывок из ее книги (следует помнить, что начинать заниматься с ребенком никогда не поздно, но оптимальных результатов можно добиться в первые шесть лет жизни).

«Первый год жизни.
Большую часть дня ребенок проводит в своем "жизненном пространстве", организованном так, чтобы стимулировать все его чувства. Как только малыш проснется, сделайте несколько несложных физических упражнений и проведите "сеанс" развития речи. Потом можно позаниматься по картинкам. Очень важные моменты дня - купание (малыша готовят к плаванию), туалет (с ребенком все время разговаривают), прогулки (ребенку поют песенки). Иностранному языку хорошо бы учиться не у родителей, а у кого-нибудь другого. Начиная с четырех месяцев - второй язык (одно или два занятия в день; пока может обучать кто-нибудь из родителей). Каждый день нужно показывать малышу книжку с картинками, регулярно возвращаясь к тем, которые уже смотрели. В течение всего первого года жизни младенца надо стимулировать его переход к следующему этапу в развитии движений.

Второй год жизни.
То же самое, что и в первый год жизни. Кроме того:
- во время ежедневных прогулок - побуждать к ходьбе, а потом к бегу;
- пересказывать малышу книжки, часто повторяя одни и те же;
- составить таблицу с первыми словами ребенка;
- проводить ежедневный урок второго (т.е. иностранного) языка;
- стимулировать развитие речи – читать детские стихи на разных языках, предлагая малышу повторять их;
- петь много песенок, чтобы развить активное слушание;
- подготовить вместе с ребенком первую, придуманную им, книжку (автор предлагает сочинить вместе с ребенком историю о его игрушках, затем записать ее краткими, емкими фразами и проиллюстрировать постановочными фотографиями);
- проводить игры для развития пространственного воображения и логического мышления;
- выучить с малышом первые дидактические песенки (алфавит, предлагается петь его на мелодию песни «В лесу родилась елочка», цифры и т.п.);
- ежедневно понемногу заниматься рисованием, зоологией и др. (по вашему выбору).
- К концу второго года (в зависимости от успехов ребенка) начинать обучение чтению, объяснять малышу басни Лафонтена / И.А. Крылова для русскоязычных детей;
- совершать большие прогулки;
- заняться введением в историю.

Третий год.
Интенсификация занятий, начатых в предыдущем году. Кроме того:
- начать занятия счетом;
- рассказывая о живописи и разглядывая репродукции картин, классифицировать по художникам;
- вводить в процесс чтения персонажи придуманной вами песенки, например, алфавита; предлагать ребенку самому придумать книжки;
- разучить песенки на темы истории родной страны (можно сочинять их самим на мотивы известных песенок, по сути включая яркие, запоминающиеся моменты отдельных эпох, деятельности отдельных исторических личностей);
- заняться введением в географию (показывать географические карты, флаги, гербы, фотографии флоры и фауны отдельных стран и так далее).


ОЧЕНЬ ВАЖНО! Один час в неделю ребенок должен участвовать в групповой деятельности детей - немного старше его самого (если это возможно) - в процессе занятий музыкой или танцами, ручным трудом и т.п.

В течение первых трех лет жизни расписание занятий составляется конкретно для каждого ребенка, в зависимости от того периода времени, когда малыш наиболее активен. Говоря о ежедневных занятиях, я имею в виду проведение их в среднем четыре раза в неделю».
Подробнее почитать об идеях Сесиль Лупан можно на сайте Лены Даниловой.


Возвращаясь к Глену Доману…
В книге
«Что делать, если у вашего ребенка поврежден мозг» приводятся более подробные данные: как определить, какая именно часть мозга поражена, и как стимулировать ее развитие. (Гленн Доман относит детей с синдромом Дауна к группе детей с различными повреждениями головного мозга.)
Эту книгу на русском языке можно купить через некоторые Интернет-магазины, например, ozon.ru. Также ее предлагают на следующих ресурсах: Развивалки (по ссылке - не только эта книга, но и другие в русле методики Г.Домана) и "Весь Доман". Обсуждения мам: на форумах "Родим" и "Малыш".



Целью этой странички было дать не оценку, а лишь первичное впечатление о работах Глена Домана и Сесиль Лупан, вдохновить посетителей сайта на прочтение и самостоятельный критический анализ их теорий. Доверяйте своей интуиции – вышеупомянутые авторы только «за»! Вот еще одна цитата из книги Глена Домана:

«Истина состоит в том, что именно матери знают о своих детях больше кого бы то ни было, а всего двести лет назад они были единственными компетентными специалистами в детских проблемах. Без всякой помощи учителей, психологов, психиатров, акушеров, педиатров они ухитрились вывести нас из пещер и довести до нынешнего века, носящего гордое имя "атомной эры". (…) Но мной владеет сильнейшее подозрение, что, если все матери разом забудут все советы профессионалов (включая и того, кто написал эту книгу) и в каждом конкретном случае будут слушаться голоса собственного сердца, человечество ничего не потеряет. Считают нужным – пусть отшлепают, а если надо – приласкают. Я уверен, что в 99% случаев они будут правы. Тем более что я лично не знаю профессионалов, которые были бы правы в тех же 99% случаев». :)


Шаблоны карточек по Доману и доп.информация (возможность скачать книги тут тоже есть)
Скачать книгу о гармоничном развитии ребенка (Глен Доман) в виде архива - ссылка внизу страницы на сайте Лены Даниловой
На главную - Солнечные дети. Сайт о синдроме Дауна
На главную для книг
На главную для ресурсов
Напишите мне

Книги в Интернет-магазинах (партнерах)

Глен Доман. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга - в настоящий момент (май 2011) в наличии нет, воспользуйтесь ссылкой выше на книгу в интернет-магазине "Развивалки".
Глен Доман. Как развить интеллект ребенка - в настоящий момент нет в наличии (май 2011)
Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя. - В Интернет-магазине "Озон". - в настоящий момент (май 2011) нет в наличии

Купить книгу Поверь в свое дитя в интернет-магазине "Лабиринт"

OZON.ru - Книги | Методика раннего развития Сесиль Лупан. От 0 до 3 лет | В. Г. Дмитриева | Популярные развивающие методики | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-699-31679-3OZON.ru - Книги | Методика раннего развития Сесиль Лупан. От 0 до 3 лет | В. Г. Дмитриева | Популярные развивающие методики | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-699-31679-3


Hosted by uCoz